Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
- - диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе; - разработка новых методических технологий организации УВП в школе; - способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- - создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности; - изучение профессиональных достижений учителей, обощение ценного опыта каждого и внедрение его в практику педагогического коллектива;
- - контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой; - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей; -способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализыции участников образовательного процесса
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы,в выпуске методическиих бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Цели:
Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
Повышение квалификации педагогических работников.
Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
Основные направления работы Методического совета являются:
- - формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы; - определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; - осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогов, анализ и оценка её результатов; - разработка системы мер по изучению педагогической практики, обощению и распростронению опыта;
- - организация опытно-экспериментальной деятельности; - оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий;
- - разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов; - руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад.